Динамометрический ключ Matrix 14160, обзор и отзыв, стоит ли покупать автомобилисту

Обновлено:

Я обычный автовладелец и ремонтом автомобилей не занимаюсь, но приобрёл для себя динамометрический ключ Matrix 14160. Простенький, без наворотов, не дорогой. Что сподвигло меня, человека не занимающегося ремонтом автомобилей, купить этот ключ? Ответы на этот вопрос, а также мой отзыв, впечатления от работы с этим инструментом и выводы в данной статье.

Нужен или не нужен автолюбителю динамометрический ключ — вопрос неоднозначный. Многое зависит от того, где и как обслуживает свой автомобиль владелец. Если полностью полагается на специалистов официального автодилера, и обращается к ним по любому вопросу, то конечно нет. Да и вообще в таком случае никаких ключей не нужно, кроме комплекта инструментов, поставляемого вместе с автомобилем.

Но не у всех автовладельцев есть время, желание и возможность ездить к официалам по любой мелочи. Поэтому многие небольшие работы по обслуживанию своего авто они выполняют сами. Замена лампочек, масла, технических жидкостей, колёс не требуют много времени и порой легче сделать самому, чем ехать куда-то за десятки километров из-за такой мелочи. Да и обходится это гораздо дешевле, чем поездка на автосервис.

Помню у меня был такой случай лет 10 назад, перестала гореть лампочка дневного света. Авто было новое, на гарантии и конечно я поехал к официалам, думал что раз на гарантии, то всё мне сейчас сделают. Они меня «обрадовали», сказали что на расходные материалы (лампочки) гарантия не распространяется. Соответственно замена лампочки будет платная, и стоимость будет рассчитываться исходя из нормо-часа (сейчас на эту модель автомобиля нормо-час — 2500 рублей), плюс стоимость лампочки. И на замену потребуется примерно 20 минут.

Выслушав всю эту историю и прикинув стоимость я решил, что поменяю сам. Как оказалось сложного ничего нет. Почитав форумы выяснил, что у данной модели иногда происходит подобная неприятность. И дело не в лампочке, а плохом контакте в держателе. Фонарь снимался легко, нажатием двух пальцев. Я вынул лампочку, подогнул контакт, вернул лампочку на место и всё заработало. Все заняло менее двадцати минут и абсолютно бесплатно. Более того, я откатал ещё пять лет на этом автомобиле и ни одной лампочки не поменял.

Нужен ли динамометрический ключ автолюбителю

Что делать самому, а по какому вопросу обращаться в автосервис, решать конечно вам. Если есть время, финансы позволяют и уверены в качестве работ, то можно и обратится на автосервис. А если сервис далеко, и нет надежды на качество, то легче сделать самому.

Я не исключение, по мелочам предпочитаю не обращаться в сервис, а делать сам. Таким инструментом как динамометрический ключ конечно нечасто пользуешься, но вещь в хозяйстве автолюбителя необходимая. Учитывая уровень сервиса который предлагают большинство шиномонтажных мастерских, а также компетентность специалистов работающих на них, я решил что для меня проще и надёжнее будет проверять затяжку колёс самому.

Обычно я меняю колёса своего авто сам. Потому как в нашей стране зима и весна всегда приходят внезапно, а когда приходят на шиномонтаж не попасть. Имея два комплекта колёс на дисках, я заранее, пока ещё шиномонтажники скучают, отвожу их на балансировку и лежат они готовые, ждут наступления сезона. Почитал прогноз — решил что пора менять — просто перекинул. Ни толкучки, ни очередей и в удобное время.

Крепёж колеса автомобиля затягивают при помощи динамометрического ключа.

Но история с гайками крепления колёс своего автомобиля заставила меня задуматься о том, что нужно приобрести динамометрический ключ. Саму историю, и причины которые сподвигли меня к покупке такого ключа можно прочитать здесь.

Правильно ли я креплю колёса? Достаточно ли хорошо я их затягиваю? Или наоборот перетягиваю и этим могу повредить диск или крепёж. Как определить ту “золотую” серединку, не перетянуть, но и не оставить крепёж ослабленным. На шиномонтажников надежды нет, даже в их среде мало кто пользуется таким инструментом, большинство работают на глазок. Вот я и решил приобрести динамометрический ключ.

Какой динамометрический ключ лучше купить

Как оказалось выбор инструмента в магазинах огромный, глаза разбегаются. Ключи есть на любой вкус и цвет. Ценовой диапазон широк – от полутора тысяч до нескольких десятков тысяч рублей.

Передо мной же стояла задача приобрести простой, недорогой и надёжный инструмент для использования несколько раз в год. Главное чтобы он справлялся со своей задачей — затяжкой колёсных болтов и гаек, был удобен и имел необходимый диапазон измерений.

При выборе инструмента я руководствовался мнением, которое вычитал в интернете. Оно мне понравилось и я взял его на вооружение.

Лучший динамометрический ключ — это инструмент, который устраивает вас по цене и функционалу. Не надо гнаться за брендом, цена не показатель качества. Решите для какой работы он вам нужен и исходя из этого делайте выбор.

Выбирая ключи я узнал, что они бывают двух типов: щелчковые и индикаторные. Индикаторные в свою очередь делятся на два вида: механические и электронные.

Щелчковые и индикаторные динамометрические ключи.

На ключах индикаторного типа имеется шкала-индикатор, которая указывает силу затяжки. Работают они по принципу безмена, и считаются более точными. Но в то же время, как говорят специалисты не всегда удобны, не везде ими можно подлезть так, чтобы было хорошо видно шкалу. Я подумал, что они также требуют бережного к себе отношения, так как уронив такой ключ или случайно ударив по нему можно сломать индикатор. А для электронных требуется ещё батарейка и специальные условия хранения.

Щелчковые ключи работают по принципу трещотки. Необходимое усилие определяется степенью сжатия пружины и выставляется оно на специальной шкале (как правило, на рукоятке). Затем в процессе работы механизм срабатывает при достижении заданного усилия. Мне показалось, что такой принцип действия более удобен для меня. Много работ с различными моментами затяжки мне выполнять не надо. Значит можно один раз выставить необходимое усилие и далее пользоваться таким ключом и не заморачиваться. Просто закручивать гайки колеса, а трещотка сама начнёт срабатывать при достижении нужного момента. Да и сломать такое устройство можно только сдуру.

Динамометрический ключ matrix 14160, 42 — 210 нм

К динамометрическим ключам я уже присматривался ранее. Брал в руки, крутил, смотрел цены, то есть определённое мнение уже имел. Видел, что в Леруа Мерлен есть подходящий мне по цене экземпляр. Туда я и пошёл его покупать.

Меня с моими нуждами устроил ключ Тайваньского производителя Matrix, артикул 14160. Выглядел прилично, в руке лежал удобно и диапазон измерений был подходящий. Стоимость инструмента в тот момент была 2000 рублей, что я считаю недорого.

Динамометрический ключ matrix 14160 и футляр для хранения.

Перед покупкой я читал отзывы покупателей и видел, что негативных мнений хватает. Но в основном все негативные высказывания были по поводу нерабочих и неисправных ключей. Видимо люди покупали товар в упаковке, не проверяя его. А потом, увидев что получили бракованный инструмент, писали негативные отзывы. Поэтому в магазине я его посмотрел, покрутил и проверил как срабатывает трещотка. Меня всё устроило и я оплатил товар.

Скриншот с отзывами о динамометрическом ключе matrix 14160.

Приобрёл я его как раз перед сменой колёс с летних на зимние. Так что была возможность сразу опробовать его в деле, составить своё мнение о товаре, а в случае неисправности вернуть.

Характеристики динамометрического ключа Matrix 14160 и гарантия

Динамометрический ключ поставляется в футляре для хранения. К нему прилагается инструкция по эксплуатации и таблица перевода единиц измерения. Также на футляре с внутренней стороны указаны коэффициенты для перевода.

Динамометрический ключ Matrix 14160 в футляре для хранения.

У доставшегося мне инструмента заявлены следующие технические характеристики:

Технические характеристики динамометрического ключа Matrix 14160
ПараметрЗначение
Вес динамометрического ключа1,438 кг
Страна производстваТайвань
Марка динамометрического ключаMATRIX 14160
Основной материалХромированная сталь
Размер посадочного квадрата1/2
Минимальный/максимальный крутящий момент (Н·м)42/210

В руководстве по эксплуатации указан гарантийный срок 12 месяцев с момента начала применения в условиях средней интенсивности. Меня это вполне устраивает, так как интенсивность предполагалась малая и такого ключа мне хватит надолго.

Ещё одно важное обстоятельство — это прописанная рекомендация проводить тарировку инструмента 1 раз в 1000 рабочих циклов. Я посчитал для себя, что закручивая 20 гаек раз в полгода к тысяче я подберусь не скоро, и для личного пользования инструмента хватит надолго.

Точная шкала момента затяжки динамометрического ключа Matrix 14160 легко различима.

Единственное, что мне было непонятно это почему разбивка точной настройки сделана на 12 делений, а не на 10, как принято в десятичной системе измерений. Видимо эти же ключи поставляются и в Англию, где единицы измерения футы и дюймы и кратны 12. Большой проблемы в этом конечно нет, нас всех в школе учили интерполяции. Но неудобство или недостаток налицо.

Проверка в работе ключа Matrix 14160, отзыв и впечатления

Через пару дней после покупки пришла зима. Ночные температуры ушли в минус, а днём солнышко прогревало воздух до 8 — 10 градусов тепла. Выезд из дома ранним утром предполагал попадание на замерзшие лужи и наледь на асфальте и я решил что пора менять колёса.

Свободное время нарисовалось днём, погода располагала к работе на улице. Первое с чем я столкнулся — не смог открутить задние колёса обычным ключом, не хватило силы. Передние с трудом, но открутил. Для задних пришлось искать рычаг, да и с его использованием едва хватило моего веса, чтобы сдвинуть гайки с места.

Давненько я не сталкивался с такой ситуацией, так как обычно сам меняю колёса и проблем с откручиванием не возникало. А в последний раз колёса меняла жена в шиномонтажной мастерской, так как я был в длительной командировке. Видимо работники шиномонтажа постарались от души.

Есть у меня претензии к этим специалистам. Они жене сказали, что нужно заменить гайки, которыми крепятся колёса, так как для литых дисков нужны специальные. 

Я естественно расстроился и полез искать информацию о том, какие «специальные» гайки нужны для литых дисков. Много интересного узнал изучая эту тему. Даже решил написать целую историю о специальных гайках и «специалистах». Её можно прочитать здесь, если вы не сделали этого ранее, перейдя по ссылке в начале статьи.

Гайки после затяжки специалистами я всё-таки открутил, не сразу, но открутил. И видимо что-то нарушилось в резьбе, так как шли они туго практически до конца. Можно конечно предположить что приржавели, но такая история приключилась первый раз за 4 года эксплуатации автомобиля. Хорошо, что послушав специалистов и ещё не разобравшись в вопросе, я купил новые гайки, закрытого типа. В данном случае они пригодились. В отличие от бывших в употреблении они легко шли по резьбе так, как обычно и должны крутиться гайки без нагрузки.

Я установил все колёса, сделав предварительную затяжку и убрал домкрат. Потом выставил на инструменте момент в 10 кг/м ≈ 98 Н.м. После чего затянул фиксатор. В инструкции моего автомобиля указан момент затяжки 88 — 108 Н.м. Так что 10 кг/м вполне удобная цифра.

Рукоятка динамометрического ключа Matrix 14160 имеет противоскользящую насечку.

Далее я стал понемногу затягивать гайки по схеме определённой производителем, чтобы избежать перекоса. Ключ сработал – раздался щелчок, сигнализирующий о достижении необходимого момента затяжки. Звук достаточно звонкий, да и рука почувствовала стук. Если крутить дальше, то усилие будет увеличиваться, ключ будет затягивать гайку сильнее. Но сигнал о достижении необходимого момента затяжки получен, значит уже достаточно.

Дотянул и все остальные гайки до щелчка. Даже понравилось затягивать гайки таким образом. Не надо думать и сомневаться, услышал щелчок в инструменте – достаточно. В общем ключём я остался доволен.

Есть одно небольшое неудобство. Если вы надеваете головку непосредственно на ключ, то рукоятка инструмента вращается вплотную к ободу колеса. Держать инструмент и тянуть неудобно. Проблему легко устранить используя удлинитель 1/2. 

Через неделю, проехав около 300 километров, я проверил все гайки, чтобы убедится в их правильной затяжке. Никаких отклонений не обнаружил. Ни одна гайка не ослабла, все сидели так же, как и были прикручены изначально. Из чего я сделал вывод, что динамометрический ключ свою работу выполнил.

Выводы и советы для покупки динамометрического ключа

Что я могу сказать об этом инструменте? Весьма неплохой и недорогой динамометрический ключ, вполне пригодный для личного использования автолюбителем. Неприхотлив, удобен, имеет футляр для хранения. Возможно этот инструмент не подойдёт для профессионалов, так как не обладает высокой точностью измерений. Но для автолюбителя, который пользуется таким инструментом не часто, вполне подходящий вариант.

Мне достался удачный, рабочий экземпляр несмотря на отрицательные отзывы, опубликованные в интернете. Если у вас есть сомнения в правильности измерений, то его можно откалибровать или вычислить поправку и учитывать её при выставлении момента затяжки.

На что я советую обратить внимание при выборе динамометрического ключа:

  • Прежде всего необходимо определиться, для какой цели он вам нужен, и исходя из этого выбирать ключ обеспечивающий необходимую точность измерений.
  • При покупке обязательно проверьте как он работает. Не стесняйтесь, попросите продавца показать два или три инструмента в работе и выбирайте из них лучший.
  • Если в магазине имеются другие, более точные динамометрические ключи, можно попросить проверить правильность измерений при помощи другого ключа.
  • Покупая убедитесь что диапазон измерений соответствует вашему требованию.
  • Подержите его в руке, ручка должна быть удобной и не скользящей.
  • Защитный чехол/футляр для хранения будет большим плюсом.
  • Убедитесь что для ключа щелчкового типа имеется удобная регулировка нужного момента с возможностью фиксации.

Следуя этим простым советам вы сможете подобрать себе подходящий инструмент. А для автомобилистов выбирающих себе ключ для затяжки колёсных болтов и гаек я советую этот инструмент. Он стоит того, чтобы иметь его в своём арсенале. Работать таким удобно, он простой и недорогой. Я его опробовал в деле, со своей задачей он справляется и меня вполне устраивает.

Надеюсь, что обзор динамометрического ключа Matrix 14160 и отзыв были полезны для вас. И вы задумаетесь о том, нужен он вам или нет. А также обратите внимание на то, используют ли динамометрический ключ работники шиномонтажа, куда вы обращаетесь регулярно. Как они затягивают колёса — «на глазок» или «что есть силы»?

Напишите в комментариях, что вы думаете по поводу необходимости использования динамометрического ключа при затяжке колёс. Контролируете ли вы этот процесс или не считаете это нужным. Я своё отношение к этому высказал, и буду рад услышать ваше мнение! 

На этом у меня всё! Будьте здоровы!

С уважением, Александр

Нет комментариев

Оставить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение